dargosha: (Default)
[personal profile] dargosha
Моя первая и последняя попытка симуляции случилась в детском саду.
В это заведение я ходила меньше года. За год до школы родители решили, видимо, что мне стоит привыкнуть к детскому коллективу, мама пошла на работу, а меня сдали в детский сад. В детском саду мне было плохо и совсем не нравилось. Но я была сознательным ребёнком. И даже и не жаловалась родителям. Слово - «надо» - было железным и неоспоримым, сколько себя помню. Причём никто меня им особо не давил, это само так получилось.
В тот день нас рано забрали из садика, была весна, скорее всего это было накануне майских праздников, а может просто выходных дней. Я и несколько девочек жили рядом и гуляли вместе во дворе. Вдруг, одна девочка вспомнила, что она забыла в детском саду на шкафчике любимую куклу. Она очень расстроилась и плакала Я никогда не играла в куклы. Это, наверное, от недостатка воображения. Я не понимала, как в них играть, они никогда не были для меня живыми. Я любила что-нибудь собирать, какие-нибудь мозаики, конструкторы, головоломки, настольные игры и т.д. Лет с пяти книги заменили мне почти все игрушки. А ещё я любила носиться во дворе, крутиться на турнике и лазить по деревьям и крышам. И хоть я не понимала Ленкиной любви к куклам, я прониклась сочувствием к её горю, мне было её жалко, ведь Ленка не могла ни одного раза подтянуться на турнике, не говоря уже о том, чтобы залезть на соседнюю беседку. И я пошла вызволять куклу.
Калитка детского сада была закрыта. Но это препятствие было легко преодолимым. Тридцати сантиметров под воротами вполне хватило, чтобы такой мелочи как я, проползти на территорию сада. Ленка осталась ждать меня с той стороны. Дверь в дом тоже, конечно, была заперта. Но открытое окошко на первом этаже, я увидела ещё до того как пролезла на территорию. До сих пор не понимаю, как я умудрилась забраться в это окошко. Первый этаж, конечно, но уж очень я была мелкая. Это оказалась какая-то хозяйственная комната, никого не было. И я, выйдя из нее, направилась в раздевалку. Тут-то меня и ухватили за шкирку. И оказалась я вместо раздевалки в комнате полной воспиталок, нянечек и т.д. Видимо, они праздник грядущий отмечали. Поднялся страшный шум, орали на меня все сразу. Никто мне не верил, что я всего лишь за куклой для подружки. Они даже не слушали моих объяснений и обвиняли меня чёрти в чём. Потом меня вывели за ворота и сказали, что разбираться со мной будут в понедельник. Хотя я и лазила по деревьям и крышам, но ребенком, я была робким, послушным и дисциплинированным, просто мне не запрещалось лазить. Поэтому я совершенно не привыкла, чтобы меня ругали, кричали, да ещё и не верили мне. И я ужасно испугалась. В понедельник утром, я сказала маме, что у меня болит горло и живот. Меня оставили дома.
Весь день я лежала в постели, читала книжку и симулировала. А к вечеру у меня ужасно разболелось горло, и поднялась высокая температура. Почти до конца лета я не вылезала из ангин. И в детский сад больше не ходила.
С тех пор, ни разу в жизни, я не пыталась больше симулировать.

Date: 2005-06-18 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ili-uxa.livejournal.com
Очень поучительно получилось. :) (или получительно поучилось?)

Date: 2005-06-18 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Точно, поучилось :). Но не то, чтобы я вспоминала об этом и поэтому не пыталась симулировать, но когда соблазн возникал, что-то внутри мешало.

Date: 2005-06-18 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] punechka.livejournal.com
ну вот

а говорите - нет воображения

как же тогда так талантливо симулировать?

"И мантии блеск, и на шляпе перо,
И чувства - всё было прекрасно!"

Сама же поверила!

Date: 2005-06-18 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Это просто от страха было, на нервной почве :).

Date: 2005-06-18 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ligrin.livejournal.com
Самое раннее воспоминание из садика: во время дневного сна не справился с большой нуждой, а воспитательницы и нянечки суровые, как советская действительность. И сказать нельзя, и не сказать нельзя, и как дальше жить - непонятно!

Зато в плане просимулировать при общеизвестной астме проблем не было, хотя часто и впрямь приходилось платить реально возникающими проблемами со здоровьем. Но... Искусство требует жертв!

Date: 2005-06-18 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Две самых страшных было вещи - дневной сон и еда. С детства я не могла днём спать, ни разу, кажется, не заснула. И эта двухчасовая маята в постеле была даже хуже, чем творожная запеканка и геркулесовая каша.

С возвращением Вас!

Date: 2005-06-19 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_irenka_/
А молоко? С пенкой...
А необходимость, во время сна, ходить с мальчиками в одну и ту же туалетную комнату.
А это дружное рисуем, читаем, поём... играем: мальчики с машинками, а девочки не моги...

Date: 2005-06-19 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Да! И молоко с пенкой, и все эти молочные каши, кисели и т.д. - жуть!

Date: 2005-06-19 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fstassi.livejournal.com
а рыбий жир?...Самое ужасное, если кто-то капнет на рукав и потом этот запах преследует целый день.

Date: 2005-06-19 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Признаюсь в страшном - я рыбий жир любила. Но нам в саду его не давали. Мама мне давала с солью и чёрным хлебом. Мне нравилось :).

абсолютное совпадение

Date: 2005-06-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] sekunda.livejournal.com
>Две самых страшных было вещи - дневной сон и еда.

Меня еще несколько раз наказывали, за то что "плохо" спала - заставляли лежать после тихого часа, пока другие гуляли или играли. Это было ужасно...
Даже затошнило от воспоминаний.

Re: абсолютное совпадение

Date: 2005-06-19 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Ага, ещё и глаза заставляли закрывать, а я всё равно не засыпала.

Date: 2005-06-19 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] levig.livejournal.com
Бедный ребёнок!Какими же педагогическими данными (вернее, их отсутствием) надо обладать, чтобы наброситься на маленькую девочку всей сворой, причём, в момент самого благородного порыва сердца ребёнка! И правильно Вы сделали, что никогда туда больше не пошли.
А насчёт симуляции, действительно, это проверено, стоит вообразить какую-нибудь болячку и сослаться на неё, вот она тут как тут.

Date: 2005-06-19 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
А я всё до сих пор думаю, может это всё-таки так случайно совпало... эта болезнь...

Date: 2005-06-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] levig.livejournal.com
Вряд ли случайно. По крайней мере у меня это закономерность. Проверено.
(deleted comment)

Date: 2005-06-19 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] posthum.livejournal.com
и можно, и нужно :)
постоянно себя в чем-то позитивном убеждаю :)

Date: 2005-06-19 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Я тоже думаю, что можно :).Но не так уж просто это.

Date: 2005-06-19 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] posthum.livejournal.com
Спасибо. Славный рассказ :)

Date: 2005-06-19 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Вам спасибо :)

Date: 2005-06-19 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ex-maroosya.livejournal.com
как все понятно и узнаваемо.
ненавидела садик. и сын мой ненавидел. а дочь я в сад не отдала...

Date: 2005-06-19 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Да я не то что бы ненавидела, но до этого случая, относилась как к неизбежному злу, как позже ко всяким пионерским лагерям и т.д.

Date: 2005-06-20 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] naechste.livejournal.com
Спасибо, Ирина. Я до сих пор иногда вру, что у меня болит голова, чтобы не идти в какие-нибудь гости. Что расплачусь приступом мигрени, знаю заранее.

Date: 2005-06-20 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
А я в детстве и потом в юности, даже когда что-то болело, старалась не признаваться и не показать.Терпела всегда до последнего, иногда это до добра не доводило. Героической литературы наверное перечитала в детстве, превратные такие представления были - не ныть, не жаловаться. Теперь-то это прошло, почти - бывает и ною и жалуюсь. И ещё родителей всегда боялась расстроить.

Date: 2005-06-20 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] naechste.livejournal.com
Есть такие стоики. Поныть тоже надо - в меру, конечно. Окружающим - легче. Со стоиками - трудно.

Спасибо, Рита.

Date: 2005-06-20 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Да, я знаю, Вы правы. И я уже почти перевоспиталась.

Date: 2005-06-20 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shevsky.livejournal.com
Ирина, спасибо за рассказ. Для спасения куклы Вы совершили настоящий дружеский героический поступок. А взрослые ничего не поняли...
Сама я в детский сад ходила с трудом, а там - плохо ела и скучала по дому. В куклы тоже не играла - видимо, ненастоящими они казались. Были многочисленные звери, с ними отношения стороились лучше. Еще, помню, любила рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина. Тогда много хороших книг на эту тему было.А болела и так очень часто, не надо было ничего придумывать... А с придумыванием такого рода и сейчас сложно. Стараюсь избегать его, сводить на нет, по возможности. А то не по себе становится и ... действительно заболеть недолго.

Date: 2005-06-20 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Родители, наверняка бы поняли, но вместо того, чтобы им рассказать, я почему-то таким образом решила поступить. Я им многого не рассказывала, только потому, что всегда с самого детства боялась расстроить.
Со зверями у меня тоже отношения были как-то лучше, чем с куклами, но это пораньше лет до пяти. А здесь уже семь было.

Date: 2005-06-25 07:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Прочла воспоминания о Ваших муках, и захотелось понять, почему же я-то любила и детский сад, и школу, и пионерские лагеря, и удивлялась, почему мамы моих друзей так часто ругают их и воспитателей или учителей. И не мешали мне невкусные блюда, хотя запеканки, и особенно рассольник до сих пор не люблю, но и мама дома тогда от бедности того времени часто невкусные блюда готовила. И несправедливость взрослых не мешала, а воспринималась, как их естественная и неоспоримая правота. Откликнитесь, пожалуйста, были радом с вами в детских учреждениях экземпляры вроде меня, и если были, как вы к ним относились? Может, это у меня патология, детские учреждения любить? nebo_oseni

Date: 2005-06-25 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Не знаю, может и были такие экземпляры :), как-то не помню, но мне кажется, что все хотели домой.
Пару лет мне пришлось быть кроме пионерского лагеря ещё смену в спортивном. Там мне нравилось. Хотя кормили не лучше. Но там не было бессмысленной муштры. Были спортивные тренировки (я прыжками в воду занималась), довольно тяжелые, но не было линеек, речёвок, хождения строем. В тихий час можно было читать. А главное, там были знакомые ребята и тренеры. Может быть потому ещё я не любила лагеря, что всегда тяжело входила в новый коллектив, хотя конфликтов с детьми у меня никогда не было, но всё равно мне было это сложно, это всегда был стресс, который я ещё и прятала в себе.

Date: 2005-06-26 08:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо за ответ. Меня часто задним числом уже потрясает, что рядом со мной так страдали люди, а я и не пыталась понять, почему. Видела, что кто-то не любит сад или школу, но они были, как за стеклом, хотя и играли все вместе. А вот интересно, почему нам так важно вспоминать обо всем этом? Ведь не всю же жизнь свою мы помним поминутно. Почему именно это, а не что-то другое? nebo_oseni

Date: 2005-06-27 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] dargosha.livejournal.com
Это понятно, всё-таки сильные впечатления для ребёнка. Практически изменение всей окружающей среды. А если происходят ещё и какие-то несправедливости, тем более сильные эмоциональные нагрузки. Кому-то легче даются, кому-то тяжелей. Но разное другое тоже помнится.

June 2017

S M T W T F S
    123
4 5678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2025 04:45 am
Powered by Dreamwidth Studios